Установки для заправки кондиционеров ServiceLine AC705 и ServiceLine AC720
В летние месяцы температура воздуха даже в Сибири может достигать +40°C, а в южных регионах России +50°C – это не редкость. В такие жаркие дни передвижение на автомобиле без кондиционера становится весьма затруднительным. Поэтому кондиционер в современном автомобиле является необходимым элементом, обеспечивающим комфорт и удобство.
Принцип работы автомобильного кондиционера
Подобно любому другому агрегату в автомобиле, кондиционер требует регулярного обслуживания и, порой, ремонта. В целом, устройство автомобильного кондиционера довольно простое. Его механическая часть включает компрессор и протяженный герметичный трубопровод, по которому циркулирует смесь хладагента (фреона) и компрессорного масла. Хладагент периодически охлаждается при переходе из жидкого состояния в газообразное или нагревается при сжатии, переходя из газообразного в жидкое. Основные процессы происходят в радиаторах, где хладагент поглощает или отдает тепло.
Неисправности кондиционера
Одной из наиболее распространенных неисправностей автомобильных кондиционеров является потеря герметичности. Соединения участков трубопровода и компрессора осуществляются с помощью фланцев, в качестве уплотнителей обычно используются резиновые прокладки. Со временем резина теряет свою эластичность и может трескаться, что приводит к утечке хладагента и масла.
Система также может подвергаться механическим повреждениям. Например, конденсор (радиатор, установленный в передней части автомобиля) может быть поврежден камнями или в результате дорожно-транспортных происшествий. Алюминиевые трубки могут поддаваться коррозии. В городах, где дороги обрабатывают солевыми реактивами, трубки могут образовывать сквозные дыры всего за 5-7 лет.
Кроме того, в системе могут возникать поломки компрессора, вызванные механическим износом. Ремонт или замена компрессора обычно сопряжены с полной потерей хладагента и масла. В перечисленных случаях систему кондиционирования необходимо пополнять хладагентом и маслом. В идеале заправка должна осуществляться с точным количеством хладагента и масла, что затруднительно сделать без специального оборудования.
Выбор между простыми и автоматизированными установками для заправки кондиционеров
Возникает вопрос: зачем усложнять себе жизнь и искать специализированный автосервис для обслуживания кондиционеров? На каждой загородной трассе летом можно встретить автомобили с объявлениями «заправлю кондиционер». Это кажется быстрым и удобным – остановился по дороге на дачу, и через 15 минут наслаждаешься прохладой.
Однако стоит разобраться.
Простые установки, предлагаемые на маркетплейсах под названиями «комплект для заправки автокондиционеров» или «заправочная станция для автокондиционеров», действительно могут выполнить заправку, но имеют свои особенности.
Комплект для заправки автокондиционеров, как правило, включает манометрический коллектор, компрессор для вакуумизации, баллон с фреоном, масляный инжектор, электронные весы и набор шлангов. Однако такие установки, как правило, не способны откачивать хладагент и масло из системы кондиционирования. В результате, при ремонте, хладагент просто сбрасывается в атмосферу, что приводит к потере неопределенного количества масла. Необходимо помнить, что фреон является одной из главных причин разрушения озонового слоя Земли, но автослесари, как правило, не обращают на это внимания. Новая порция хладагента в систему зачастую закачивается по весу или, в худшем случае, по давлению в системе, что является грубым нарушением технологии. На дороге заправщики также ориентируются на давление, а количество масла в систему добавляется «на глаз», поскольку невозможно точно определить, сколько его утекло вместе с фреоном, так как в кондиционерах отсутствует контроль количества масла.
Следующий вопрос: как вы считаете, приобретают ли дорожные заправщики фреон и компрессорное масло у официальных дилеров, или предпочитают использовать недорогие китайские аналоги? Наиболее распространенной маркой фреона является R 134A, за исключением автомобилей последних лет выпуска, в которых может использоваться R 1234yf. Что касается масел, то существует множество марок, таких как PAG 46, PAG 100 и PAG 150, а в гибридных автомобилях может применяться масло POE 46. Знаете ли вы, какое масло необходимо для вашего автомобиля? А какое масло используется в установках придорожных заправщиков? Или вы просто любите рисковать?
Автоматизированные установки для заправки автомобильных кондиционеров
ServiceLine AC705 Установка полуавтоматическая для заправки автомобильных кондиционеров
Представляет собой полуавтоматическую систему, предназначенную для заправки кондиционеров легковых и грузовых автомобилей с ДВС, а также гибридных и электрических автомобилей.
Основные функции установки включают:
- слив и регенерация хладагента, отделение старого масла;
- вакуумирование системы;
- заправка хладагента в систему кондиционирования;
- добавление свежего масла в систему кондиционирования.
Каждый этап процесса запускается оператором вручную, после чего выполнение продолжается по заранее заданной программе. Во время работы установка откачивает хладагент из системы кондиционирования автомобиля, фильтрует и осушает его, а также отделяет масло. В процессе регенерации хладагента происходит отделение неконденсируемого газа, а масло собирается в специальной емкости с мерной шкалой. Объем нового масла, который закачивается в систему, определяется на основе объема выкачанного масла. Управление закачкой свежего масла осуществляется вручную.
С помощью данной установки возможно промывать систему кондиционирования и заменять масло. Для этого процесс откачки хладагента и масла, а также заправки регенерированного хладагента и свежего масла повторяется в циклическом режиме.
Особенности установки:
- полуавтоматическое управление;
- регенерация оригинального хладагента;
- жидкокристаллический монитор отображающий информацию при выборе процессов и при работе установки;
- автоматический контроль срока службы фильтра-осушителя;
- функция промывки системы кондиционирования.
ServiceLine AC720 – Автоматическая установка для заправки автомобильных кондиционеров
Данная установка предназначена для заправки кондиционеров легковых и грузовых автомобилей, включая модели с двигателями внутреннего сгорания, а также гибридные и электрические автомобили.
Ключевые функции установки:
- Слив и регенерация хладагента, а также отделение старого масла;
- Вакуумирование системы;
- Заправка хладагента в кондиционер;
- Проверка герметичности системы;
- Заправка свежего масла в систему кондиционирования;
- Промывка системы кондиционирования и частичная замена масла.
Перед началом работы оператор выбирает необходимые функции и задает количество расходных материалов через сенсорный дисплей. После запуска установки все процессы выполняются в автоматическом режиме, а информация о ходе работы отображается на экране. Отдельные функции могут быть активированы в ручном режиме.
Особенности установки:
- Автоматическое выполнение заданной программы;
- Наличие ручного режима работы;
- Функция глубокой откачки с эффективностью до 95%;
- Сенсорный LCD дисплей;
- Отдельные емкости для масел PAG и POE, что предотвращает попадание воздуха и загрязнение масла в процессе эксплуатации;
- Автоматическая промывка системы при смене марки масла;
- База данных по автомобилям с возможностью выбора по марке, году выпуска и объему двигателя, содержащая информацию о заправочных объемах хладагента и масла. База может обновляться через SD-карту;
- Хранение информации о проведенных работах в памяти установки;
- Наличие принтера для распечатки перечня операций и количества использованных расходных материалов;
- Автоматический сброс неконденсируемых газов;
- Контроль срока службы фильтра-осушителя;
- Подогрев баллона с хладагентом.
С учетом изложенного, рекомендуется осуществлять обслуживание и ремонт системы кондиционирования автомобилей только в автосервисах, использующих автоматические и полуавтоматические установки для заправки и обслуживания кондиционеров. Наилучший выбор – установки ServiceLine AC705 или ServiceLine AC720.