Балансировочные станки ТЕМП. Обзор моделей, комплектация, аксессуары
Балансировочные станки ТЕМП. Обзор моделей, комплектация, аксессуары
Колесо автомобиля с физической точки зрения представляет собой систему вращающихся масс. Каждая из масс может быть неравномерно расположена по окружности колеса. Шины и диски могут обладать погрешностями в геометрии или массе. Из-за этого, при вращении колеса возникает дисбаланс, порождающий вибрации и резонансные колебания не только самого колеса, но и связанных с ним узлов ходовой части автомобиля – подвески и рулевой системы. Это приводит к ухудшению управляемости и повышает нагрузку на узлы автомобиля, а также доставляет дискомфорт водителю и пассажирам.
Балансировочный станок - это оборудование, предназначенное для определения дисбаланса колёс легковых и грузовых автомобилей, автобусов и различных видов специальной техники.
В данной статье мы рассмотрим классификацию балансировочных станков, их основные характеристики и области применения.
Принцип работы балансировочных станков
Балансировочные станки измеряют изменение центробежной силы при вращении колеса и фиксируют участки с наибольшим дисбалансом. На участок диска, противоположный дисбалансу, устанавливается груз, уравновешивающий дисбаланс.
Балансировочный станок состоит из пяти основных элементов:
- Корпус (станина), на которую крепятся узлы оборудования.
- Вал, на который крепится колесо.
- Электропривод, раскручивающий вал станка.
- Измерительный комплекс, включающий в себя датчики, цепи связи, счетно-решающее устройство.
- Система управления и визуализации данных.
Процесс балансировки колес включает в себя следующие этапы:
- Установка и крепление колеса на валу станка.
- Измерение геометрических параметров колесного диска и ввод данных в память станка.
- Раскрутка колеса с помощью электропривода и фиксация датчиками мест дисбаланса и его масс. Таким образом помощью заданной программы станок определяет места установки корректирующих грузов на диске колеса.
- Установка грузов.
- Контрольное измерение дисбаланса.
Классификация балансировочных станков
Существует несколько подходов к классификации балансировочных станков, в зависимости от различных критериев. Рассмотрим классификацию по степени автоматизации.
Балансировочные станки условно подразделяют на:
- ручные;
- полуавтоматические;
- автоматические.
В ручных станках оператором вручную вводится вся информация в систему управления станка:
- ДИСТАНЦИЯ до левой плоскости коррекции (ДИСТАНЦИЯ);
- ШИРИНА диска (ШИРИНА);
- ДИАМЕТР диска (ДИАМЕТР).
ШИРИНА и ДИАМЕТР диска указаны на самом диске. Если этой информации нет, то используют кронциркуль. ДИСТАНЦИЮ замеряют механической выдвижной линейкой. Установка балансировочных грузиков на диск так же производится вручную.
В полуавтоматических балансировочных станках часть измерений автоматизирована. Так, ДИАМЕТР и ДИСТАНЦИЮ определяют с помощью электронной выдвижной линейки. Причем, в случае установки адгезивных грузиков (т.н. «липучки») по некоторым программам ALU (для легкосплавных дисков), ДИСТАНЦИЯ измеряется и вводится в память станка именно как расстояние (точка) установки «липучек». Места установки грузиков отображаются на дисплее. Установка грузиков осуществляется как вручную, так и с помощью линейки ДИСТАНЦИЯ (на ее конце должен быть спец. адаптер-держатель).
Автоматические балансировочные станки все измерения, необходимые для балансировки колес, выполняют автоматически. Это производится контактным способом с помощью электронных линеек, либо бесконтактным – при помощи лазерных или УЗ-датчиков. Возможны также комбинации этих способов. Как правило, такие станки имеют LCD-монитор, на котором отображаются режимы балансировки (программы) и конечный результат: места установки грузиков и их масса.
Дополнительные функции балансировочных станков
- Контроль геометрии диска. Система измеряет геометрическую деформацию диска во время вращения и автоматически оценивает необходимость его правки.
- Учет количества отбалансированных колес. По составленным отчетам можно отследить время работы, размер обслуженных колес, тип установленных грузов, массу грузов. Оператор станка не имеет возможности изменять эту информацию.
- Работа нескольких операторов одновременно. Система запоминает параметры каждого комплекта колес. Для того, чтобы перейти с одного комплекта на другой достаточно нажатия одной кнопки.
- Оптимизация положения шина-диск. При больших показателях дисбаланса станок может автоматически рассчитать оптимальное положение шины на диске для уменьшения статического дисбаланса.
- Система диагностики неисправностей. Управляющая станком электронная система может фиксировать неправильную работу или поломку электрических или электронных компонентов. При обнаружении неисправности на дисплей выводится код ошибки, облегчающий поиск и устранение неисправности.
Балансировочные станки ТЕМП
ТЕМП TB651 Стенд балансировочный
Балансировочный станок предназначен для динамической балансировки колес с штампованными (стальными) и легкосплавными колесными дисками. Станок использует новый тип аппаратной системы с большой интегральной схемой, позволяющей выполнять высокоскоростной сбор, обработку и выдачу информации.
Особенности и преимущества стенда:
- Пять программ балансировки: стандартная (набивные грузики крепятся на отбортовки дисков), три программы ALU для легкосплавных дисков (для «липучек» или их комбинации с набивными), одна для мотоциклетных колес (МОТО).
- В режиме ALU балансировочный груз может быть установлен с ориентацией на «12 часов».
- Функция автоматической диагностики неисправностей и защиты.
- Цикл балансировки - не более 8 секунд.
Характеристики
- Диаметр диска …………………………………. 10 - 24"
- Ширина диска ………………………………….. 1,5 - 20"
- Максимальный вес колеса ………………. 65 кг
- Напряжение питания ……………………….. 220 В
- Мощность электродвигателя ……………… 250 Вт
- Точность балансировки ………………………. ± 1 г
- Частота вращения колеса ……………………. < 200 об/мин
- Цикл балансировки …………………………….. < 8 с
ТЕМП TB651A Станок балансировочный с электронной линейкой и лазерным указателем
Балансировочный станок предназначен для динамической балансировки колес со штампованными стальными и легкосплавными колесными дисками. Станок использует новый тип аппаратной системы с большой интегральной схемой, позволяющей выполнять высокоскоростной сбор, обработку и выдачу информации.
Особенности и преимущества стенда:
- Пять программ балансировки: стандартная (набивные грузики крепятся на отбортовки дисков), три программы ALU для легкосплавных дисков (для «липучек» или их комбинации с набивными), одна для мотоциклетных колес (МОТО).
- В режиме ALU балансировочный груз может быть установлен с ориентацией на «12 часов» или на «6 часов».
- Автоматический ввод дистанции и диаметра диска (электронная линейка).
- Лазерный указатель положения 6 часов.
- Функция автоматической диагностики неисправностей и защиты.
- Цикл балансировки - не более 8 секунд.
Характеристики
- Диаметр диска …………………………………. 10 - 24"
- Ширина диска ………………………………….. 1,5 - 20"
- Максимальный вес колеса ………………. 65 кг
- Напряжение питания ……………………….. 220 В
- Мощность электродвигателя ……………… 250 Вт
- Точность балансировки ………………………. ± 1 г
- Частота вращения колеса ……………………. < 200 об/мин
-
Цикл балансировки …………………………….. < 8 с
ТЕМП TB651B Станок балансировочный с электронной линейкой
Балансировочный станок предназначен для динамической балансировки колес со штампованными стальными и легкосплавными колесными дисками. Станок использует новый тип аппаратной системы с большой интегральной схемой, позволяющей выполнять высокоскоростной сбор, обработку и выдачу информации.
Особенности и преимущества стенда:
- Пять программ балансировки: стандартная (набивные грузики крепятся на отбортовки дисков), три программы ALU для легкосплавных дисков (для «липучек» или их комбинации с набивными), одна для мотоциклетных колес (МОТО).
- В режиме ALU балансировочный груз может быть установлен с ориентацией на «12 часов» или на «6 часов».
- Автоматический ввод дистанции и диаметра обода (электронная линейка).
- Функция автоматической диагностики неисправностей и защиты.
- Цикл балансировки - не более 8 секунд.
Характеристики
- Диаметр диска …………………………………. 10 - 24"
- Ширина диска ………………………………….. 1,5 - 20"
- Максимальный вес колеса ………………. 65 кг
- Напряжение питания ……………………….. 220 В
- Мощность электродвигателя ……………… 250 Вт
- Точность балансировки ………………………. ± 1 г
- Частота вращения колеса ……………………. < 200 об/мин
-
Цикл балансировки …………………………….. < 8 с
ТЕМП TB658A Стенд балансировочный для грузовых колес, 220 В
Стенд балансировочный Темп TB658A для колес грузовых автомобилей, автобусов, с весом колеса до 200 кг. Он оснащен пневматическим подъемником для колес и использует 4 программы для балансировки колес.
Характеристики
- Диаметр диска ……………………………………………. 10 - 24"
- Максимальный диаметр колеса ………………… 1067 мм
- Ширина диска …………………………………………….. 1,5 - 20"
- Максимальный вес колеса …………………………. 200 кг
- Напряжение питания …………………………………… 220 В
- Точность балансировки ……………………………….. ± 1 г .
- Скорость балансировки ……………………………….. < 100 об/мин.